
Полезное
Что упростилось с новым постановлением МАРТ от 18 января 2019 г. № 5?
1. Продавец все так же имеет право предложить заказчику предварительную оплату либо другие формы оплаты. Но упростилась процедура определения суммы аванса. Если РАНЕЕ после оформления заказа на обслуживание банкета в течение 15 календарных дней с согласия заказчика вносился аванс в установленном в размере, то СЕЙЧАС продавец, с согласия покупателя, вправе установить размер и срок внесения аванса за обслуживание, оказание услуг, связанных с осуществлением общественного питания.
2. Так же упростилось ведение книги учета предварительных заказов.
РАНЕЕ заказ регистрировался в книге учета заказов утвержденной формы, которая должна была быть пронумерована, прошнурована, а запись о количестве листов должна быть скреплена печатью.
СЕЙЧАС предварительный заказ также регистрируется в книге учета предварительных заказов, НО ведется она продавцом в произвольной форме.
3. ПО НОВОЙ инструкции работник продавца не позднее чем за 1 календарный день до начала обслуживания в объекте общественного питания совместно с покупателем оформляет предварительный заказ по форме, установленной продавцом, так как РАНЕЕ оформлялся меню-заказ по утвержденной форме.
Осталось неизменным то, что пред. заказ формируется в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику. Так же как и прежде изменения в предварительном заказе согласовываются с покупателем.
4. Нужно заметить, что в НОВОМ постановлении нет определенной инструкции о ситуации, в которой продавец, по не зависящим от него причинам, не может организовать обслуживание в обусловленное время.
Отметим, что РАНЕЕ в данной ситуации продавец был обязан уведомить заказчика об этом не позднее чем за 7 дней до оговоренного дня и с его согласия обеспечить проведение обслуживания у другого продавца.
Если банкеты и мероприятия состовляют значительный процент от общей выручки заведения, то незаменимым помощником станет guscom.Reservation - модуль для резервирования столов и формирования предзаказов.